Шар, сфера, цистерна, «яйцо» – каждый игрок называет это РТ по-своему. Этот объект представляет собой одно из самых первых строений в Rust, которое было добавлено в игру. За прошедшее время постройка претерпела огромное количество изменений. Поэтому первое, что следует знать об объекте: на карте шар называется «The Dome» (если стоит английская версия игры). Следом вы должны знать, что радиация внутри и на территории РТ небольшая, поэтому для спокойного процесса лутания хватит 10% защиты от радиации. И последнее, чем славится шар – это не только отличное место для PvP-сражений, но и хорошее место, чтобы залутаться на ранней стадии игры.
Содержимое статьи
Какой лут есть на РТ «Шар»?
Сфера – это не клондайк ресурсов и вещей, как космодром, но на вершине есть 4 самых ценных ящика военного типа. В них могут быть многие полезные предметы: начиная от патронов и вещей, заканчивая хорошим оружием и устройствами наведения/видеонаблюдения.
Кроме того, цистерна является одним из ключевых объектов, где можно добыть большое количество нефти. В частности, благодаря тому, что на территории и внутри шара спавнится предостаточное количество нефтяных бочек: внизу, внутри, наверху. В конце концов, имеются на этом РТ и деревянные ящики.
Все уровни цистерны: как их лутать и как до них добраться
Начинать разбираться с РТ шар всегда следует со структуры. И проще всего разобраться с постройкой, если разграничить её по уровням:
- Земля. Под цистерной всегда спавнится большое количество бочек и преимущественно с нефтью, хотя попадаются и обычные бочки. Сфера держится на нескольких огромных опорах (всего их 8), за которыми удобно прятаться в ходе лутания, когда рядом находятся враги (и это очень важный момент). Рядом находятся две небольшие будки с переработчиками нефти и три огромные цистерны – на всех вершинах спавнятся другие бочки (опять-таки нефтяные и обычные). Как правило, лутать вершины максимально неэффективно и никакие ящики там не появляются. К тому же, на подъём уходит слишком много времени.
- Подъёмная труба (Обратная сторона цистерны). Это ключевая часть шара, потому что здесь находится мостик (она же подъёмная труба), которая позволяет подняться на следующий уровень. Помимо того, что под трубой тоже спавнятся бочки, сразу на конце трубы с правой стороны находится первый деревянный ящик, а за ним ещё одна бочка.
- Внутренняя часть цистерны и 1-й круг. Чтобы пробраться внутрь, необходимо для начала на конце трубы не сворачивать вправо, а идти до конца, после чего прыгнуть на широкую опору и от неё уже прыгнуть к лестнице. Далее нужно пройти немного вперёд и подняться выше по арматуре (дальнейший путь будет линеен).
Оказавшись внутри, первым делом вы заметите платформу с лестницей, но сразу подниматься выше по ней нельзя: прыгаете аккуратно на перила слева и дальше буквально падайте на платформу ниже. Таким образом можно будет добраться до ещё одной нефтяной бочки.
Теперь нужно добраться до второго деревянного сундука, а для этого следует прыгнуть ещё ниже, но обязательно на деревянный бортик слева, если стоять спиной к входу внутрь шара. Поскольку путь опять-таки дальше линеен, пропустить деревянный ящик сложно. И сразу после этого можно подняться чуть выше к первому кругу, на котором будет стоять ещё один деревянный сундук. К слову, круги в цистерне – это огромные железные платформы кругообразной формы.
Стоит отметить, что в этом месте может заспавниться на 1-2 деревянных сундука больше, но обычно их два (лишние сундуки пропустить не получится, потому что появляются они строго на том же пути, по которому вы идёте к первому кругу).
- Внешняя верхняя часть цистерны и 2-й круг. Как вы уже поняли, выход на внешнюю верхнюю часть шара находится на первом кругу. Путь ко 2-му кругу абсолютно линеен, но из-за своей «ломкости» часто в этом месте игроки устраивают засады. Чтобы не попасться в них, необходимо перед каждым подъёмом по лестнице, прыгать на трубу (труба всегда находится с левой стороны). Таким образом, вы всегда быстро будете подниматься на платформу ниже и при этом в полной боевой готовности. Всегда будет два подъёма, перед которыми нужно запрыгнуть на трубу.
На 2-м кругу всего три сундука и все они деревянные. Первые два сундука вы заметите сразу, потому что они стоят прямо на платформе, а вот третий спрятан за железными пластинами, которые выступают в качестве перил. Достаточно просто внимательно осмотреться, потому что за одной из таких пластин расположена железная арматура, которая ведёт прямиком к выступу, где стоит сундук.
- Верхняя часть цистерны или «шапка». Финальная часть лутания цистерны и вдобавок ко всему самая сложная. Почему? Ключевая проблема любого игрока (рядового или опытного) заключается в прыжке, который нужно совершить, чтобы добраться до следующей платформы, которая ведёт прямиком наверх. Суть в том, что нужно сделать большой прыжок на арматуру повыше. В связи с тем, что Rust часто фризит и лагает. Даже в том случае, если с частотой кадров всё в полном порядке и нет никаких проблем с задержкой, прыжок может банально не сработать. Причём итог будет плачевным, потому что вы умрёте, поскольку высота смертельная.
Дело в том, что персонаж идёт сверху вниз и порой движок игры считает это действие не как бег, а как скольжение. В результате он просто не даёт подпрыгнуть. Благо существует способ пофиксить эту механику, которая некорректно работает: необходимо медленно подойти к краю платформы, после чего нажать на клавишу прыжка почти одновременно с клавишей W (сначала W, потом прыжок). В таком случае вы никуда точно не упадёте. Наверху находятся бочки и четыре ценных сундука.
Секретный способ забраться наверх
Сразу стоит отметить, что на данный момент в Rust существует лишь два способа забраться наверх. Первый способ – это весь тот процесс подъёма, который описан выше. И он подходит тем, кто желает залутать полностью всё РТ, включая обычные/нефтяные бочки и все деревянные ящики. Второй способ подходит тем, кто желает поскорее забраться наверх, чтобы залутать самые ценные 4 ящика военного типа наверху этого РТ. Кроме того, о секретном лазе также важно знать в том случае, если наверху засел игрок или даже несколько игроков. Чтобы их «выкурить» оттуда, нужно для начала добраться. Стандартным путём это сделать не получится из-за финального прыжка.
В общем, путь находится рядом с входом ко второму кругу. Перейдя по трубе, посмотрите в правую сторону – прямо перед вашими глазами предстанет опустившаяся немного вниз труба (или от входа посмотрите назад). Запрыгнув на эту трубу, нужно будет сделать целый круг вокруг шара, чтобы добраться до заднего входа на вершину. Помимо того, что «крыс» можно будет убить в спину, можно также будет устроить неплохую засаду остальным.
Как лучше всего спуститься вниз?
Теперь пора разобраться о способах спуска и их тоже несколько. Первые два способа абсолютно такие же, как и способы подняться наверх. Объяснять тут нечего. Главные недостатки обычных и всеми известных путей для спуска простые: 1 – это слишком медленно, 2 – небезопасно, потому что можно наткнуться на игрока, который поднимается или сидит в засаде.
Способ – 1: Быстрый спуск по трубам
На первый взгляд может показаться, что этот способ больше подходит для самоубийства. Однако это не так. Первое, что следует знать – спуститься можно с самой вершины. От «шапки» идут две массивные трубы в самый низ. Если перепрыгнуть через перила и попасть в свободную область между этими двумя трубами, после чего аккуратно прыгать (аккуратно, потому что можно вообще вылететь вперёд), за 5 секунд вы окажитесь внизу. Ключевой момент спуска – это труба, которая идёт поперёк (когда застрянете из-за неё, достаточно просто присесть). В дальнейшем, когда будете спускаться вниз, главное периодически тормозить на небольших круглых платформах вокруг труб.
Способ – 2: Спуск вниз через дыру в шаре
Точка отправления, следуя этому способу – это платформа на вершине с бочкой, которая на два метра ниже круглой платформы с ящиками. Путь наверх от арматуры (где нужно совершить прыжок) извилист, но его можно сократить, если прыгать вниз от одной лестницы к другой лестнице, начиная от вышеописанной платформы. Главное, добравшись до платформы перед арматурой, сбоку отыскать железный столбец, встав на который можно дальше спускаться вниз по железным линиям сферы. Второй ключевой момент заключается в самой нижней дыре сферы: если пробраться через неё наружу, можно по опорам спуститься на землю.
Способ – 3: Спуск к цистернам внизу
И последний способ спуститься быстро сверху вниз заключается в трубах, которыми буквально окутан шар. Главное перед тем, как спускаться к ним, определиться с несколькими деталями:
- Трубы, которые идут вокруг цистерны, тонкие, поэтому никаких резких движений совершать нельзя;
- Спуститься по трубам обязательно нужно на платформу, которая находится на одной стороне с цистернами внизу;
- Нельзя ни в коем случае бежать и прыгать вперёд, потому что можно запросто вылететь вперёд и убиться.
Когда доберётесь до первой платформы после спуска по тонким трубам, которые проходят поперёк сферы, прыгайте на платформу справа и потом на следующую. И так до тех пор, пока не увидите наклонную платформу, которая ведёт к трём цистернам.
Костюм для посещения РТ Цистерна
Для данного РТ нам не понадобится какой-то дорогой сет, ведь радиационный уровень тут не столь высок. Вам будет достаточно сета из мешковины. А именно рубашка, обувь, штаны, повязка и перчатки из мешковины. Разумеется, вам понадобится и броня на тот случай, если вы встретитесь с игроками. Но её уже вы можете выбрать на своё усмотрение.
Карта РТ The Dome