Игра Rust (Раст): обзор игры, где скачать, где купить

Сейчас поиграть можно в игру любого жанра. По любому найдёте что-то такое, что будет вам по душе. Какие-то проекты ещё только ждут своего часа, какие-то страдают из-за постоянных переносов, а какие-то и вовсе несколько лет находятся в раннем доступе. Представителем последней категории игр является Rust, которая хоть и получила свой полноценный релиз в начале 2018 года, но перед этим игра прошла немалый путь оптимизации и доработок, нововведений.

Игра Rust – детальный обзор

Rust – это игра в жанре Survival shooter, разрабатываемая независимой британской студией Facepunch. Полноценный релиз состоялся 8 февраля 2018 года в Steam. Разработка же стартовала ещё в 2013 году.

Игра Rust

Трейлер игры Rust

История разработки игры

Мало кто знает, но самый первый прототип игры был браузерным, в который играли при помощи UnityWebPlayer, а игру продавали через сайт old.playrust.com. Через какое-то время домен сайта был заменён на playrust.com, а сама игра была выпущена в отдельном клиенте.

В Steam игра Rust попала 11 декабря 2013 года, а до этого игру можно было получить только через официальный сайт. При добавлении игры в Steam, разработчики мало на что надеялись, не ожидали какого-то скачка онлайна, но, к их удивлению, за первые 2 недели игру приобрело свыше 150000 человек, а чуть позже это число и вовсе выросло до 500000. За 2 месяца после релиза игры было продано более миллиона копий. Уже тогда разработчики заработали 40% от той суммы, которую получили из игры Garry’s mod за 9 лет.

В феврале 2014 года Rust на пике своей популярности установил рекорд онлайна – 58973 человека одновременно находились в игре. А за месяц до этих событий, в январе 2014 года, Rust стала самой продаваемой игрой в Steam, удерживая эту позицию долгое время.

Разработчики не ожидали такого результата. Они планировали собрать какую-то небольшую аудиторию, в течении нескольких лет разрабатывать игру, постепенно наращивая аудиторию, но из-за резкого скачка популярности о стратегии «Медленно, но уверенно» пришлось забыть.

В те давние времена Rust сильно отличалась от того варианта, к которому мы привыкли. Тогда в игре можно было встретить 2 типа зомби, малое количество оружия и взрывчатки, несколько монументов, аирдропы, карту, 2 типа строительных блоков, смену дня и ночи и голосовой чат. Со временем это всё преобразилось в то, что мы видим сейчас.

Тогда в игре существовало огромное множество багов, эксплойтов, оружие в игре было крайне несбалансированным, а про оптимизацию думаю и говорить не стоит. Но это не прогнало новичков, которые толком-то и не обращали внимания на эти недочёты. Их скорее привлекала атмосферность проекта. Сейчас же игра серьезно оптимизирована, однако, рекомендуем вам почитать статью о том, какие лучше использовать настройки графики в Rust для разных комплектаций ПК.

С добавлением игры в Steam и резким скачком онлайна пришлось дорабатывать косметическую составляющую игры — было доработано практически всё окружение. Также были добавлены в игру такие предметы, как кровать, револьвер и оконные решётки. Тогда же было решено добавить в игру прочность предметов, а также возможность их восстановления.

Из игры были удалены зомби, которых впоследствии заменили на волков и медведей. Тогда их вводили лишь как временную меру.

Rust стал золотой жилой для разработчиков читов, которые начали активно создавать софт для игры Rust. У читеров было всё – кривой код, уязвимый движок игры, из античитов был только Valve Anti-Cheat (VAC). Первое время разработчики пытались бороться с ними, но вскоре сдались, сославшись на то, что хотят создавать игру, а не античит. Даже невзирая на постоянные блокировки, сервера постоянно были забиты читерами.

Код игры был настолько ужасным, что продолжать разработку игры на нём было просто-напросто невозможно. Исправляли один баг – получали несколько новых, избавлялись от эксплойта – открывали другие. Оставался лишь 1 выход – перезапуск.

Rust Legacy
Rust Legacy

Как появился Rust Experimental или просто Rust

Перезапустить игру решили в результате долгих мучений. Игра переехала на новую ветку – Experimental, которую изначально планировали использовать для «экспериментов» с механиками игры, отсюда и название ветки. Игра разделилась на 2 ветки – Legacy, старая версия, и Experimental, которая вскоре станет единственной доступной веткой.

Ветка Legacy хоть и продолжила функционирование, но разработку этой ветки остановили полностью. Многие люди начали требовать возврат средств.

Был и 1 плюс – разработчиков ничто не ограничивало, на их решения никто не мог повлиять. Разработчики решили поэкспериментировать с геймплеем, для начала добавив вид от 3-го лица, но позднее его убрали. Начали разработку процедурно-сгенерированной карты, то есть на каждом сервере была бы своя уникальная карта, создаваемая алгоритмом. Игроки жаловались, говоря, что такие карты никогда не сравнятся с «Ручными» версиями, которые могут похвастаться атмосферой. Позже разработчики показали, что и машина может создавать вполне себе сносные карты. Facepunch обещали дать возможность любому серверу создавать свою собственную, абсолютно уникальную карту. Также они собирались наладить Workshop – мастерскую, где игроки могут создавать свои собственные скины, которые могли бы официально продаваться, а автор скина получал бы доход. На счет внешнего вида ваших персонажей – почитайте статью «Как поменять скин в игре Rust».

Первые DEV-блоги и глобальный путь разработок, нововведений

Пока экспериментальная ветка получала обновление за обновлением, игроки Rust Legacy писали разработчикам, чтобы те дорабатывали старый раст, который многих устраивает. Требования были глупыми, но объяснить это игрокам было сложно. Тогда-то и начали выпускаться первые dev-блоги, в которых разработчики расписывали всё, что сделали за неделю. Самый первый такой блог датируется 28/03/2014, где и было подробно расписано, по каким причинам старая версия (Rust Legacy) не получает обновлений.

А дальше Facepunch медленно, но уверенно дорабатывали новую ветку. Из Legacy перенесли систему чертежей, которую впоследствии заменили, внедрив систему опыта. Тогда игра была похожа на какой-то симулятор выживания с элементами RPG (Role Playing Games – ролевые игры). Позднее систему опыта убрали, добавив в игру компоненты. Игроки могли крафтить что угодно, но некоторые предметы требовали новые компоненты. В 2017 году вернули систему чертежей, не трогая при этом компоненты. В следующем году игра наконец получила полноценный релиз на ПК. А год назад, 14 ноября 2019 года, на мероприятии X019, объявили о том, что Rust выйдет на консолях Current-gen (текущее поколение консолей), то есть на Sony PlayStation 4 и Xbox One. Не исключено, что игра посетит и консоли следующего поколения – Sony PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Система крафтинга в игре Раст

В Расте немалую роль играет система крафтинга, которая тесно переплетается с системой чертежей. В игре немалое количество предметов, каждый из которых требует свои собственные ресурсы и компоненты. Сюда же можно добавить и верстаки, которые также необходимы для крафта тех или иных предметов.

Для начала игроку необходимо изучить определённый предмет, если он не входит в список предметов которые изучены по умолчанию Rust. А чтобы найти эти самые предметы, необходимо искать их в определённых контейнерах. Поначалу эта система может показаться запутанной, но немного разобравшись в ней, она становится простой и понятной.

Каждый предмет, помимо ресурсов и конкретного верстака, требует и определённое количество времени на крафт. Это время можно уменьшить, если крафтить предмет на верстаке более высокого уровня. Так, к примеру, крафт одного и того же предмета будет в разы быстрее, если крафтить его не «На коленке», а у верстака 3 уровня. Кстати, рекомендуем ознакомиться со статьёй верстаки в игре Rust, в которой мы подробно рассказали о верстаках в игре Rust.

Верстак 3 уровня в Rust
Верстак 3 уровня

Система строительства в Rust

Сейчас система строительства мало в чём способна ограничить игроков в Rust. Построить можно абсолютно любую базу, хоть и с ограничением по разновидностям строительных блоков. Хотя, больше всего ограничивает количество ресурсов, ведь на большую базу придётся потратить огромное количество различных ресурсов, как дерева, так и камня, и различных металлов —фрагментов металла или металла высокого качества.

Строить в игре Rust позволяет особый предмет – строительный план, в котором и находятся все доступные в игре блоки. Изначально все постройки создаются из дерева, а называют самые первые по прочности блоки соломенными. Такие блоки можно сломать за несколько ударов. Обязательно улучшайте свои постройки. Чем выше уровень прочности – тем больше взрывчатки придётся потратить рейдерам. Вообще рекомендуем вам посмотреть наши антирейд схемы Rust, где мы собрали большое количество классных домов для кланов, соло-игроков и других групп.

Всего есть 5 уровней прочности для построек:

  1. Соломенный – самый непрочный тип блоков;
  2. Деревянный – более прочный тип блоков, нежели соломенный, но всё ещё не обеспечивает должного уровня защиты;
  3. Каменный – гораздо прочнее соломы и дерева, идеально подходит для буферных зон.
  4. Металлический – намного прочнее каменного уровня, подходящий для улучшения как буферных зон, так и основного дома;
  5. Бронированный – самый топовый уровень. Бронированные блоки самые трудно пробиваемые, но и требующие не самый распространённый ресурс. Подходит для улучшения ключевых частей дома.

А для улучшения построек придётся воспользоваться другим предметом – киянкой. Киянка позволяет как улучшать строительные блоки до более прочного уровня, так и уничтожать их, если вы строили этот самый блок. Учтите, что блоки невозможно понизить в уровне – из каменного блока никак не удастся сделать соломенный или деревянный. Вообще новичкам советуем почитать статью про рейды в игре Rust, чтобы понять всю механику.

Дом-ловушка в Rust
Дом-ловушка

Выбор оружия

Игрокам предоставляют на выбор огромное количество различного оружия. Конечно, это не какой-то там шутер с сотней различных стволов в каждой отдельной категории, но и в Rust’е выбор немаленький.

На выбор дают 2 автомата – штурмовая винтовка или калаш, как его принято называть в сообществе, имеющий высокий урон, но не слишком высокую скорострельность, и не самую простую отдачу, а также LR-300, которая имеет более слабый урон, но компенсирует это повышенной скорострельностью и более простой отдачей.

Штурмовая винтовка в Rust
Штурмовая винтовка

Еще есть две снайперские винтовки, которые по урону друг от друга не отличаются – болтовка и L96, отличающиеся между собой исключительно дальнобойностью, скорострельностью и вместимостью магазина. Есть в игре и полуавтоматические винтовки (M39 и полуавтоматическая винтовка), пистолеты-пулемёты (MP5A4, самодельный пистолет-пулемёт, пистолет-пулемёт Томпсона), пистолеты (полуавтоматический пистолет, самодельный пистолет, M92 Беретта, револьвер, револьвер «Питон»), дробовики (Spas-12, помповый дробовик, двустволка, самодельный дробовик), огромное количество оружия ближнего боя, тяжёлое оружие (ракетница, огнемёт, пулемёт), а также гранаты (бобовая граната, граната F1). Есть где разгуляться.

Фермерское хозяйство

При желании в игре можно стать фермером. Благо для этой цели разработчики предусмотрели полноценную систему фермерства. Игроки могут выращивать такие растения, как: картошка, конопля, тыква, кукуруза, чаи. Естественно, делать они это будут не для души. Выращенное добро можно продавать в Лагере Бандитов по вполне себе приемлемым расценкам. Там же можно приобрести и всё необходимое для фермы.

Игроки строят себе небольшие базы, проводят туда электричество, обустраивают её. На карте находят необходимые семена, из которых впоследствии и будут выращивать растения. Но мало просто посадить семена – необходимо следить за показателями каждого отдельного ростка – хватает ли воды, света, достаточно ли тепло в помещении – все эти факторы необходимо учитывать. Они напрямую влияют на рост растений.

Более подробно с системой фермерства вы можете ознакомиться в отдельной статье, посвящённой системе фермерства в Раст.

Картошка в Rust
Картошка

Выбор одежды

В Rust не последнюю роль играет и одежда. Карты в игре немаленькие, можно оказаться как в тёплом регионе, так и в прохладном. Естественно, под каждый регион приходится подбирать отдельную одежду – где-то подойдёт толстовка и брюки с ботинками, а где-то не обойтись без пуховика.

Сюда же можно включить и броню Rust, поскольку она также является элементом одежды. Персонажа можно обезопасить так, что выстрел в голову покажется щекоткой, но при этом существенно теряется видимость, скорость передвижения, а также пропадает возможность использовать прицел. Такой бронированный костюм вообще не вариант использовать в обычной игре, он скорее узконаправленный. Можно экипировать и броню попроще, которая никак не сковывает движения. Вообще забавно, что персонаж будет бегать с одинаковой скоростью что полностью голым, что в полном обмундировании – в толстовке, брюках, ботинках, с бронёй из металла высокого качества.

Также рекомендуем к ознакомлению 2 статьи, посвящённые броне в Расте и одежде в игре Rust.

Сервера в игре Rust

Играть в Rust можно на 2 типах серверов – модифицированный и официальный.

Официальные сервера

Официальные сервера – это чистейшая классика. Нет никаких модификаций, полностью отсутствуют рейты добычи ресурсов, никаких телепортов, наборов тоже нет. Всё только то, что задумывалось разработчиками, и ничего более. Такие сервера подойдут тем, кто любит более растянутый и сложный геймплей.

Модифицированные сервера

Модифицированные сервера очень сильно отличаются от официальных. На модифицированных серверах нередко встречаются повышенные рейты добычи ресурсов, то есть ресурсы добываются в большем количестве, в зависимости от установленного рейта. Часто на модифицированных серверах встречаются и привилегии, которые повышают эти самые рейты, а также дают другие плюшки. Как правило, на подобных серверах устанавливают плагин на телепортацию, позволяющий сделать телепорт к определённому человеку в Rust или на заранее установленную точку телепорта на базе.

Невозможно представить модифицированный сервер без донат-магазина. Как раз-таки за счёт таких магазинов проекты и живут. В донат-магазинах игроки могут купить себе какой-то определённый предмет, набор предметов или различные привилегии. Цены на предметы устанавливает владелец, но устанавливать слишком высокие цены глупо – никто не будет покупать.

Модифицированный сервер подойдёт тем игрокам, кто любит получать от игры максимум удовольствия, тратя при этом минимум времени. Добывать ресурсы на таких серверах легко, так что можно сделать себе огромную базу, особенно если играете с командой. Но не забывайте, что на модифицированных серверах может стоять ограничение по количеству игроков в одной команде. Как только зайдёте на новый сервер, первым делом ознакомьтесь с местными правилами. Они нередко отличаются в зависимости от сервера.

Первые шаги игрока на сервере Rust

Сразу же после подключения к серверу, игроку необходимо сделать себе небольшую кибитку, в которой он впоследствии и будет появляться. Для этого ему необходимо добыть дерево и камень. Голыми руками это сделать не получится, поэтому разработчики добавили в стартовый набор камушек и факел. Первый пригодится при добыче ресурсов. Факел же поможет в тёмное время суток или в пещерах.

Не обязательно делать огромный дом – будет достаточно простой кибитки, состоящей из 4 квадратных фундаментов (формат 2 на 2), а также небольшой пристройки в виде треугольного фундамента, который играет роль входа. Не забудьте улучшить фундаменты, потолки и стены как минимум до каменного уровня. И установите в своей кибитке спальный мешок, чтобы постоянно не возрождаться на пляже. И ещё – запомните местонахождение дома, хотя бы на карте. Обязательно надо установить 2 двери, дабы не пропустить в дом кемпера, который сидит под дверьми. Жить в кибитке придётся до тех пор, пока не будут собраны ресурсы на более надёжный дом. Схемы домов вы можете найти на нашем сайте.

Естественно, с голыми руками гулять по карте опасно. Сделайте себе лук и стрелы, чтобы хоть как-то обезопасить себя в случае нападения. И да, берегитесь медведя – на ранних стадиях игры он представляет существенную угрозу. По возможности сделайте себе одежду.

Зимняя одежда в Rust
Зимняя одежда

Про разработчиков игры Rust

Разработкой игры занимается пусть и маленький, но способный состав. Facepunch Studios очень трепетно относится к своему детищу. Каждый месяц выпускается глобальное обновление для игры, которое вводит такие механики, о возможности существования в реалиях Раста и подумать было сложно. А в каждом dev-блоге каждый разработчик лично рассказывает о том, что было сделано им за прошедший месяц.

Разработчиков игры Rust никто не ограничивает. Этому способствует тот факт, что Facepunch выступает и как разработчик, и как издатель продукта. Какую роль играет издатель? Издатель ответственен за разработку, продажу и рекламу игры. Вспомнить тех же Electronic Arts, которые как правило занимаются изданием игр. Они имеют власть над разработчиками, могут требовать те или иные геймплейные фитчи. В общем, издатель требует от разработчиков ту игру, которую хочет продать сам, а не какую хотят создать разработчики. Вернёмся к Electronic Arts. EA можно сказать похоронили популярную серию Dead Space, разрабатываемую компанией Visceral. Visceral не раз говорили о том, что последняя игра серии, Dead Space 3, вышла даже близкой не похожей на ту, какой её изначально видели разработчики.

Как же хорошо, что разработка Rust’а идёт так, как этого хотят разработчики. Радует и то, что Facepunch реагирует на сообщения сообщества и может отказаться от реализованной идеи, если игроки от неё не в восторге.

Есть ли однопользовательский режим?

Как такового в игре нет одиночного режима. Полноценной сюжетной кампании в игре тоже нет. Но Rust’у ничего такого и не требуется, ведь это многопользовательский survival shooter. Безусловно, вы можете запустить свой собственный сервер, на котором будете играть в полном одиночестве, но какой в этом смысл? Риторический вопрос.

Преимущества и недостатки игры

Как и у любой другой игры, Rust имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества игры Rust

К преимуществам можно приписать вполне себе сносный геймплей, постоянные обновления, а также полную свободу действий – игра никак не сковывает движения, не заставляет делать какие-то определённые действия. Можно получать удовольствие от нередких перестрелок, рейдов, антирейдов.

Недостатки игры Rust

К недостаткам же можно отнести не самую лучшую оптимизацию, на которую в основном жалуются люди с слабым компьютерным железом. Вторым недостатком можно записать и время на развитие – если у Вас в день есть 2-3 часа для игры, то особо в Rust’е делать нечего.  Стоит отметить и немалое количество читеров и макросников в игре, особенно на официальных серверах. Однако играя на модифицированных серверах, где присутствуют модераторы, следящие за подобными нарушениями, читеры и макросники попадаются не так уж и часто.

Кто-то приписал бы к недостаткам игры не самое адекватное сообщество – людей, бомбящих матом в голосовом и текстовом чате, но на них спокойно можно закрыть глаза, кинув подобных людей в мьют или отключив оба чата.

Где купить игру Rust

Официально купить Rust можно в Steam. На данный момент игру можно приобрести за 725 рублей, не считая DLC. Оба дополнения будут стоить по 260 рублей. Если ценник слишком высокий, советую ждать скидок, которые, к сожалению, не слишком-то и часто предоставляют разработчики.

Можно и купить ключ rust на каких-нибудь сторонних сайтах, но не советуем вам приобретать игры на сомнительных сайтах.

Системные требования игры Rust

Минимальные системные требования

  • Процессор – Intel Core I7-3770 / AMD FX-9590 или лучше;
  • Оперативная память – 10 гигабайт ОЗУ;
  • Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 670 2gb / AMD R9 280 или лучше;
  • Место на диске – 20 гигабайт;
  • Дополнительно – рекомендуется устанавливать игру на твердотельный накопитель SSD.

На такой сборке rust способен выдавать 60-65 ФПС, но rust графику придётся понизить до минимума.

Рекомендованные системные требования

  • Процессор – Intel Core I7-4790K / AMD Ryzen 5 1600 или лучше;
  • Оперативная память – 16 гигабайт ОЗУ;
  • Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 980 / AMD R9 Fury или лучше;
  • Место на диске – 20 гигабайт;
  • Дополнительно – рекомендуется устанавливать игру на твердотельный накопитель SSD.

Такая сборка считается средним сегментом. А о том, идеальные настройки графики для раста можно выставить на подобной сборке, Вы можете прочитать в отдельном материале.

Планы на будущее у разработчиков

У разработчиков есть свой Roadmap, который, с недавних пор был скрыт с глаз общественности. Пока можно отметить то, что разработчики планируют ограничить переносимый вес – при превышении персонаж будет передвигаться с меньшей скоростью.

Также в планах пересмотреть добычу ресурсов, сделать её более простой и понятной. Есть и пунктик о пересмотре спавна игроков на карте – планируется добавить спавн у определённых объектов, по типу маяков, чтобы упростить кооперацию с друзьями при первом заходе на сервер.

Заключение

Если вы ещё раздумываете о том, стоит ли начинать играть в Rust – советуем, как минимум, ознакомиться с игрой, если позволяет свободное время, потому что если и играть в раст, то играть придётся по максимуму. Надеемся, что наш обзор игры раст помог вам определиться, играть или нет.

Игра Rust — скриншоты