Rust в какой-то степени уникальная игра, но даже у неё есть аналоги, по типу тех же ARK: Survival Evolved и Hurtworld. Я, как человек, который играл как в Rust, так и в два вышеупомянутых аналога, могу с уверенностью сказать – они очень похожи. Да, у каждой игры есть свои уникальные фишки. У ARK – это динозавры и возможность кастомизации, у Hurtworld – транспорт, который можно изменять, улучшать. Rust же имеет хорошую оптимизацию, приятную механику стрельбы, простую и понятную систему строительства.
Конечно, в игры добавляют новый контент. Facepunch Studios вводят глобальное обновление для своего детища каждый первый четверг месяца. Да, порой приходится смотреть на другие игры, чтобы сделать похожий контент, ну или просто получить идею. Но нельзя просто скопировать контент, игроки такого не оценят никогда.
Ещё в 2018 году начали появляться самые первые транспортные средства. За один только 2018 в игру ввели воздушный шар, деревянную лодку и надувную лодку. Администраторы могут создать себе транспортный автомобиль, на котором можно передвигаться по карте.
В июне 2019 года в игру добавили самый первый транспорт, доступный игрокам, который предназначен для передвижения по земле – ездовые лошади. Так что предлагаю приступить к их разбору.
Содержимое статьи
Ездовые лошади в Rust
Уже нередко можно встретить игроков, которые передвигаются на лошадях. У каждого транспорта в этой игре есть свои минусы, которые зачастую связаны с возможностью передвижения транспорта в определённых местах. Надувные лодки, например, не могут проплыть через гаражные ворота. Лошади же чаще всего могут передвигаться исключительно по ровной местности. Хотя, сомневаюсь, что кто-то на полном серьёзе думал, или даже пытался подняться на ездовой лошади на гору, с углом в 90 градусов.
Определённо, лошадь – это удобный транспорт, при вождении которого можно стрелять, а ведь это на данный момент единственный такой вариант передвижения.
Недостаток лошадей заключается в том, что за один раз она может перевозить только одного игрока.
И хотя в игре уже долгое время присутствуют иные виды транспорта, лошади первыми получили возможность апгрейда, и для этого самого апгрейда им не нужны никакие сторонние предметы, по типу rust подъёмника для машин.
Да, теперь лошадей можно улучшать. Для этого в игру были добавлены 3 вида новых предмета – подковы, сумка, броня.
А с обновлением «Farming 2.0 UPDATE» лошади могут подкинуть вам немного навоза. Оставляют они его каждые 20-25 минут.
Также стоит отметить, что при перемещении по дороге лошади тратят меньше выносливости, чем в случае, когда они бегут просто где попало.
Изменение характеристик лошадей
После октябрьского обновления 2019 года лошади имеют различные характеристики. Отныне они отличаются не только раскраской, но и скоростью, а также здоровьем. Разберём их по видам.
Типы лошадей в игре Rust
Белый/Чёрный (Вороной) чистокровный
Данный вид коней имеет практически самые лучшие характеристики по всем параметрам. Самая быстрая скорость – 54 километров в час (можно повысить до 58.5 км/ч при помощи еды). Выносливость и количество очков здоровья такое же, как и у других видов лошадей – 60 единиц выносливости (30 изначально), 400 очков здоровья.
Каштановый/Пегий
Этот тип лошадей является более медленным аналогом вышеупомянутых лошадей. Их максимальная скорость – 47.5 км/ч (51.5 км/ч после кормёжки).
Аппалуза/Буланой/Гнедая/Пинто
Третий по скорости тип лошадей. Максимальная скорость – 43,2 километра в час (46,2 после кормёжки).
Тип «Гнедая» отличается повышенным показателем здоровья – 440 единиц против 400 стандартных.
Серый в яблоках/Чалый
Самый медленный тип лошадей в игре Rust. Их максимальная скорость без улучшений – 38.9 километров в час. После полной кормёжки эта скорость вырастает до 42.1 км/ч, но даже так данный тип лошадей не сможет обогнать ни один из вышеперечисленных видов.
Экипировка для лошадей
Броня
В игру были добавлены два типа брони для лошадей – конная броня из дерева и конная броня из дорожных знаков.
Конная броня из дерева изучена по умолчанию, а на крафт потребует всего то 2 верёвки и 300 единиц дерева. Есть необходимость в наличии верстака первого уровня или выше. Без верстака создать деревянную броню для лошадей не получится. Восстановить прочность брони можно на ремонтном верстаке. Цена вопроса – 120 единиц дерева, 12 единиц ткани.
Характеристики следующие:
- Защита лошади: +35%;
- Защита всадника: +25%;
- Скорость: -10.8 км/ч;
- Хранилище: +6 ячеек для предметов.
Конная броня из дорожных знаков потребует изучения. Достать броню из дорожных знаков можно только в мирном городе (Магазин “Output Outfitters”). Цена – 100 единиц металлолома.
Изучение обойдётся вам ещё в 125 единиц металлолома. То есть придётся потратить все 225 единиц металлолома. Для крафта потребуется наличие верстака 1 уровня или выше, а в дополнение к ним 2 набора для шитья и 4 дорожных знаков. Для ремонта на ремонтном верстаке используются металл высокого качества (2шт) и ткань (12шт).
Характеристики конной брони из дорожных знаков таковы:
- Защита лошади: +50%;
- Защита всадника: +40%;
- Скорость: -21.6 км/ч;
Подковы
Обычные подковы у всех игроков изучены по умолчанию. На их крафт потребуется наличие верстака первого уровня или выше, а к нему ещё и 50 единиц фрагментов металла. Для восстановления прочности используется ремонтный верстак и фрагменты металла (10шт).
Увеличивают скорость любой лошади на 5.4 км/ч.
Подковы высокого качества можно приобрести в мирном городе (Магазин “Output Outfitters”). Цена за одну подкову высокого качества – 100 единиц металлолома.
Изучение подковы на столе для исследований обойдётся игроку ещё в 75 единиц металлолома. Для крафта же потребуется наличие верстака первого уровня, а в дополнение к нему 15 единиц металла высокого качества. Для восстановления используется ремонтный верстак и металл высокого качества (3шт).
Увеличивают скорость любой лошади на 9 км/ч.
Одновременно на лошадь может быть установлена всего лишь одна подкова.
Седельная сумка
Седельная сумка используется для переноса предметов при помощи лошади. Одна сумка добавляет 6 слотов в инвентарь лошади.
Сумка для лошадей изучена у всех игроков по умолчанию. На крафт требует наличие верстака первого уровня или выше, а из ресурсов всего-то 20 единиц кожи.
Одновременно на лошадь может быть одето 4 сумки (Всего 4 доступных слота для экипировки).
Одна сумка хоть и прибавляет 6 слотов к инвентарю лошади, но и уменьшает она максимальную скорость на 3.6 километра в час.
В случае смерти лошади содержимое сумок не испаряется, а остаётся в мёртвой тушке.
Как содержать лошадей?
Содержать лошадей довольно просто. Всё, что им необходимо, так это кормушка и еда в ней соответственно.
Кормушка для лошадей входит в список предметов, которые изучены у всех игроков по умолчанию, а это значит, что от вас требуется только найти ресурсы на создание данного предмета. А ресурсы на крафт следующие – 750 единиц дерева.
Устанавливается кормушка в любое, более-менее ровное место. Хоть на релизе этот предмет устанавливался только на земле, теперь разработчики изменили установку кормушки.
При крафте кормушки не обязательно находиться у верстаков, а значит вы без проблем сможете сделать ее даже находясь вдали от дома.
Что же эти кобылы едят? То же, что и игрок. Да, всё настолько просто и банально. Правда, тут есть одно отличие. Если поедание еды восстанавливает игроку здоровье и полоску голода, то для лошадей еда будет восстанавливать здоровье и выносливость.
Название | Восстановление выносливости | Восстановление здоровья |
Банка фасоли | 6.4 | 8 |
Плитка шоколада | 6.4 | 4 |
Приготовленная медвежатина | 6.4 | 10 |
Тыква | 6.4 | 20 |
Кукуруза | 4.8 | 12 |
Приготовленная рыба | 3.8 | 10 |
Батончик мюсли | 3.8 | 10 |
Жареная свинина | 3.8 | 10 |
Приготовленное волчье мясо | 3.8 | 10 |
Консервированный тунец | 3.2 | 4 |
Соленья | 3.2 | 10 |
Приготовленная конина | 2.9 | 16 |
Ежевика | 2.6 | 20 |
Жаренное куриное мясо | 2.6 | 20 |
Приготовленная оленина | 2.6 | 20 |
Яблоко | 1.9 | 20 |
Черника | 1.9 | 20 |
Приготовленное человеческое мясо | 1.9 | 4 |
Сгоревшая медвежатина | 1.6 | 2 |
Сырое куриное мясо | 1.3 | — |
Сырая оленина | 1.3 | — |
Сырая конина | 1.3 | — |
Сырое волчье мясо | 1.3 | — |
Гнилое яблоко | 1.0 | 4 |
Сгоревшая свинина | 1.0 | 2 |
Сгоревшее волчье мясо | 1.0 | 2 |
Гриб | 1.0 | 6 |
Сгоревшее куриное мясо | 0.6 | 4 |
Испорченное куриное мясо | 0.6 | — |
Испорченное человеческое мясо | 0.6 | — |
Сырая медвежатина | 0.6 | — |
Сгоревшая оленина | 0.6 | 4 |
Сгоревшая конина | 0.6 | 4 |
Испорченное волчье мясо | 0.6 | — |
Пескари | 0.6 | 2 |
Сгоревшее человеческое мясо | 0.4 | — |
Мякоть кактуса | 0.3 | 6 |
Сырая рыба | 0.3 | — |
Сырое человеческое мясо | 0.3 | — |
Как видно по таблице, лучше всего кормить лошадь именно тыквой, так как она даёт максимальное пополнение как к выносливости, так и к здоровью. Таким образом придётся потратить 9-10 тыкв на полное восстановление выносливости лошади или 20 на полное восстановление здоровья.
Для того, чтобы покормить лошадь, подведите её к кормушке таким образом, чтобы её голова была приблизительно над самой кормушкой.
Лошадь можно подвести двумя способами:
Сесть на неё и подъехать к кормушке;
Заставить лошадь идти за собой. Данный способ является самым новым, так как ввели его только в сентябре 2019 года. Для этого наведите камеру на лошадь, зажмите клавишу взаимодействия (По умолчанию это клавиша E), а затем в открывшемся меню выбирайте пункт «Вести за собой» (в английской версии игры – Lead). После этой манипуляции лошадь будет идти за вами, но учтите, что она может отстать от вас, да и может не пройти там, где игрок проходит спокойно.
Если лошадь не кормить, то умрёт она через 3 часа. Так что следите за своим животным.
Управление лошадью в расте
- W – ехать вперёд;
- A/D – поворот направо/налево;
- S – торможение;
- Space (Пробел) – спрыгнуть с лошади;
- Control (CTRL) – встать на дыбы (Работает только в том случае, если лошадь стоит на месте).
Амбар и ранчо
С ноябрьским обновлением лошадей можно приобретать у торговца, однако из мира они не пропали — их всё ещё можно найти на просторах карты.
Лошади условно бесплатные, но чтобы их забрать придётся приобрести седло — оно покупается у торговца за 150 единиц металлолома. Там же можно купить конную броню из дорожных знаков за 100 единиц металлолома, а также подкову высокого качества за 40 единиц металлолома.
В стотье забыли упомянуть скрытую механику. Лошади умирают через 3 часа либо от голода либо если на них не кто не сел за это время. (Тоесть если еда есть но в течении 3 часов на лошадь не сесть то она умрет)