Каждый человек хотя бы раз в жизни побывал в супермаркете. Вероятнее всего, вы замечали двери, которые открываются автоматически, когда человек к ним подходит. А что, если я скажу, что такие вот двери можно реализовать и в игре Rust? Думаете, что это сложно и займёт много времени и ресурсов? Вы заблуждаетесь. Эта схема довольно проста.
Когда ко мне в руки попало задание, в котором чёрным по белому было написано «Сделать схему автоматического магазина», мне понадобилось максимум 5 минут на полное создание схемы, с учётом постройки самого здания, расстановки всех компонентов, а также подключения всех электрических элементов. Схема проста, ведь здание не большое, а состоит оно всего-то из одного этажа, комнаты с электричеством, «Склада», входа и торговой части. Сейчас то вы узнаете, как же соорудить автоматический магазин.
Содержимое статьи
Как будет работать магазин?
Электричества в магазине будет по минимуму. Не будет никаких подсчётов посетителей, в нём я не вижу смысла. Простая и удобная схема – автоматическое открытие дверей, и всё. Схема будет завязана на двух лазерных датчиках, которые и будут открывать дверь при помощи дверного контроллера.
«Но в дверном контроллере же только один вход», скажете вы. Да, верно, но открывать дверь от одного из двух лазерных датчиков вполне реально. В этом поможет нам переключатель «ИЛИ». Работает это следующим образом – когда игрок будет задевать лазер, лазерный датчик будет подавать питание на переключатель «ИЛИ», а он, как только будет поступать энергия от одного из лазеров, будет передавать энергию на дверной контроллер. А дверной контроллер же будет открывать дверь, на которой можно поставить замок, если есть такое желание. Думаю, принцип действия вам стал понятен.
Необходимые компоненты
Список необходимых компонентов довольно маленький. На постройку здания уйдёт:
Понадобится и сам магазин, в котором игроки и будут покупать все необходимые товары. Далее идет список комплектующих для построения схемы:
- Два лазерных датчика, которые будут отвечать за открытие дверей;
- Разветвитель, через который будут получать питание лазерные датчики;
- Переключатель «ИЛИ», подающий питание на дверной контроллер;
- Дверной контроллер, открывающий двери;
- Источник электроэнергии, им будет ветрогенератор;
- Провод, при помощи чего будут подключаться электрические компоненты;
- Двери, выбранные уже вами. Я же буду использовать одну двойную дверь из листового металла для входа, а также две двери из листового металла для входа в скрытые комнаты;
- Шкаф, который будет защищать постройку от гниения.
Название предмета | Количество | Цена крафта |
Дерево | 5000 | — |
Камень | 10000 | — |
Шкаф | 1 | 1000 единиц дерева |
Ветрогенератор | 1 | 1500 единиц дерева, 30 МВК, 3 шестерёнки, 10 листовых металлов |
Лазерный датчик | 2 | 15 МВК x2 |
Разветвитель | 1 | 10 МВК |
Торговый автомат (Магазин) | 1 | 20 МВК, 3 шестерни |
Переключатель «ИЛИ» | 1 | 5 МВК |
Дверной контроллер | 1 | 5 МВК |
Дверь (Двойная) из листового металла | 1 | 300 фрагментов металла |
Дверь из листового металла | 2 | 150 фрагментов металла x2 |
Провод | 1 | 5 МВК |
Постройка здания
Здание состоит из трёх квадратных фундаментов в длину и ширину. Высота – 1 этаж. С любой стороны ставим ещё один фундамент от центрального. Расставляем внешние стены. В итоге должно выйти то, что показано на скриншоте.
Теперь расставляем потолки. На этом постройка самого здания заканчивается. Остаётся только установить двери, шкаф и прочие предметы.
Видите, в центре, параллельно входу стоит дверной проём? Вот туда-то и устанавливаем торговый автомат. Учтите, что устанавливать его нужно таким образом, чтобы его лицевая сторона смотрела на вход.
Теперь займёмся установкой дверей. В настенный каркас устанавливаем двойную дверь. Устанавливайте её так, чтобы она открывалась наружу, а не внутрь.
В оставшиеся дверные проёмы устанавливаем обычные двери. Обязательно ставим на них кодовые замки, так как за ними будет находиться вся электрика, шкаф и ресурсы магазина.
В закрытую от простых игроков часть ставим шкаф. Устанавливайте его в любом месте, где будет удобно.
Установка электрических компонентов
Для чего же нужна выпуклость у входа? Она пригодится для лазерного датчика. Как же его грамотно установить? Легко.
- Для начала откройте дверь;
- Пока она открыта, посмотрите, где лазер сможет открывать дверь, но при этом не будет её касаться. Самый простой вариант – поставить приблизительно на середину стены. По высоте – примерно на уровне таза игрока;
- Внутри здания лазерный датчик устанавливаем на таком же уровне, что и снаружи, но размещаем его уже практически впритык к обычной двери.
Заходим в «Комнату для персонала». Всю электронику я буду устанавливать в дальней части комнаты. Всего там будет два электрических компонента – разветвитель и переключатель «ИЛИ». Вы же можете установить их в любом удобном для вас месте.
На крыше здания устанавливаем ветрогенератор. На всякий случай можно сделать небольшую пристройку, на которой будет стоять источник электроэнергии. Для чего это нужно? Чем выше ветрогенератор находится, тем больше энергии он вырабатывает.
Вернёмся ко входу в здание. Внутри, прямо у двойной двери ставим дверной контроллер. Сразу же связываем его с дверью, нажав на появившуюся кнопку «Связать с дверью»
На этом установка электрических компонентов заканчивается. Остаётся только подключить их к питанию.
Подключение электрических компонентов
Первым делом начнём выводить энергию из ветрогенератора. Подключаем один конец провода к разъёму Power out, проводим электричество к разветвителю, в разъём Power in.
Далее подключим лазерные датчики. Выводим энергию из нижних разъёмов разветвителя (Power out 1/2/3), проводим ток к лазерным датчикам (Разъём Power in). Проделываем это действие с двумя датчиками.
Теперь подключим лазерные датчики к переключателю «ИЛИ». Втыкаем провод в разъём лазерного датчика (Power out), проводим энергию на нижние разъёмы переключателя «ИЛИ» (Input A/B).
Остаётся последнее действие – подключение дверного контроллера. Тут всё просто. Выводим энергию из переключателя «ИЛИ» (Разъём Power out), проводим электричество на дверной контроллер (Разъём Power in). На этом схема заканчивается.